Накануне второй части сезона PARI чемпионата России капитан регбийного клуба «Слава» Артём Рыбаулин дал эксклюзивное интервью Metaratings. В нём он поделился своими впечатлениями о первом круге чемпионата, рассказал о напряжённом московском дерби против «Динамо» и провёл параллели между миром регби и философией мотобратства.
Вопрос: Артём, вы — единственный игрок «Славы», который провёл все семь матчей первого круга PARI Чемпионата России по регби от начала до конца, отыграв полные 560 минут. Как вы в целом оцениваете выступление команды и уровень соперников? И какая из встреч оказалась самой непредсказуемой?
Ответ: Первый круг мы отыграли достаточно хорошо, постоянно прибавляя от игры к игре и исправляя выявленные недочёты. Конечно, были матчи, где мы могли бы заработать больше турнирных очков, но, к сожалению, не сделали этого. Во втором круге будем активно работать над этим. Самой же непредсказуемой игрой, безусловно, стала встреча с «Динамо» на нашем стадионе «Слава», где ситуация могла кардинально измениться в любой момент — как в середине матча, так и на последних минутах.
Вопрос: Матч против «Динамо», завершившийся со счётом 11:14, стал одним из самых ярких и нервных в первом круге. При этом он оказался и самым недисциплинированным в сезоне, с семью жёлтыми и одной красной карточкой на обе команды. Как вы думаете, в чём причина такой высокой эмоциональности? И чего «Славе» не хватило в концовке?
Ответ: Вероятно, это объясняется статусом московского дерби — никто из соперников не хотел уступать. Полученные карточки были не следствием желания нанести вред оппоненту, а скорее проявлением огромного стремления не отдать игру, выложиться по максимуму и победить любой ценой. В концовке, когда мы смогли перехватить мяч и инициативу, нам просто не хватило времени. Необходимо было более эффективно реализовывать свои моменты по ходу всего матча.
Вопрос: Перед летней паузой «Слава» занимает шестое место в турнирной таблице. Во втором круге вам предстоят три домашних матча подряд — с такими серьёзными соперниками, как «Красный Яр», «ВВА-Подмосковье» и «Локомотив». Насколько важно начать эту серию с побед, и каково настроение в команде?
Ответ: Домашние матчи — это всегда особенная атмосфера. Играть при поддержке своих болельщиков на родных трибунах особенно приятно и вдохновляюще. Все в команде настроены решительно: мы хотим выйти на поле и продемонстрировать лучшую игру «Славы», чтобы доказать, что с нами никому не будет легко, и, конечно, завоевать важные победы для команды.
Вопрос: На прошедшем «Магнит» Кубке России по регби-7 «Слава» заняла лишь девятое место. Чего, на ваш взгляд, не хватило команде, чтобы подняться выше в турнирной таблице?
Ответ: Клуб «Слава» довольно давно не участвовал в соревнованиях по регби-7, и, вероятно, нам не хватило как регулярной игровой практики, так и более отточенной дисциплины. В «семёрке» цена любой ошибки значительно выше, а времени на её исправление практически нет. Отдельно хочу выразить огромную благодарность нашим болельщикам, которые приехали в «Лужники» и активно поддерживали нас в эти два жарких летних дня!
Вопрос: Вы являетесь капитаном «Славы». Что для вас означает эта роль, и как проявляется ваше лидерство в команде?
Ответ: Для меня капитанство — это, прежде всего, высочайшее доверие со стороны ребят, готовность которых идти за мной на поле. Это также ответственность за принятие спорных или сложных решений и обязанность быть примером для всей команды. Крайне важно, чтобы каждый игрок чувствовал, что мы — единое целое, как во время игры, так и за её пределами.
Вопрос: Не многие игроки приезжают на тренировки на мотоцикле. У вас же — байк, капитанская повязка и полная самоотдача на поле. Свидетельствует ли это о вашем характере? И что общего вы находите между ездой на мотоцикле и игрой в регби — в ощущениях, в подходе, в риске?
Ответ: Для меня мотоцикл — это не просто хобби, это полноценный стиль жизни. Каждый, кто хоть раз садился за руль байка, знает, что это что-то совершенно особенное. Если говорить о сходстве с регби, то в первую очередь это, конечно, взаимовыручка. Мотоциклисты всегда приходят на помощь друг другу на дороге, и в регби та же история: команд не так много, все друг друга знают и всегда готовы поддержать.
Второй важный аспект — это передвижение по городу. Москва — огромный мегаполис, и тратить драгоценное время в пробках совсем не хочется. С мотоциклом ты всегда точно знаешь, когда прибудешь в пункт назначения. Но, как и в регби, здесь крайне важен разум: нужно думать не только о себе, но и о других участниках движения — это вопрос ответственности и безопасности.